Профориентационная работа
Профориентационная работа в МАОУ «Школа №7» КГО – проводится как комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
МАОУ «Школа №7» КГО принимает активное участие во всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее», реализуемого по поручению Президента РФ В. В. Путина. Проект входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
Цели и задачи профориентационной работы.
Основной целью профессиональной ориентации является оказание помощи учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся, формирования способности осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных кадрах.
Задачи профориентационной работы:
· Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля дальнейшего обучения;
· Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
· Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности;
· Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
№ п/п | Форма работы | Краткое описание |
1. | Профпросвещение | Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки труда, организацию курсов внеурочной деятельности. |
2. | Профинформация | Размещение информации на школьном сайте, в официальном сообществе ВКонтакте и на информационном стенде в фойе школы.
- Школьный сайт http://kamshkola7.ru/ - Группа ВК: https://vk.com/club181165569 |
3. | Профконсультация и профдиагностика | Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии. |
4. | Взаимодействие с социальными партнерами | Работа с организациями города и района.
- Экскурсии на предприятия. - Встречи с представителями предприятий. - Встречи с представителями колледжей и техникумов. - Дни открытых дверей. |
5. | Взаимодействие с родителями | Оказание помощи в выборе профессии детей путем взаимодействия со школой.
- Работа в рамках родительского клуба «Мы вместе». - Тематические лектории для родителей. - Организация классных родительских собраний по профессиональной ориентации школьников, с привлечением специалистов. - Индивидуальные консультации специалистов. |
6. | Конкурсная и проектная деятельность | - Участие в конкурсах и проектах на различном уровне. - Работа на портале «ПроеКТОриЯ». - Работа в проекте «Билет в будущее». - Участие в серии открытых уроков РФ. - Участие в конкурсах по данному направлению. |
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1 - 4 классы:
· формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
· развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5 - 7 классы:
· развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
· представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб в проекте «Билет в будущее», которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы:
· уточнение образовательного запроса в ходе занятий курса внеурочной деятельности ;
· групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
· формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;
· обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.