Мероприятия
Учащиеся 8а класса Туканов Илья и Обоскалов Макар приняли участие в конкурсе поделок «Неопалимая Купина».
Ребята создали свои поделки с помощью 3д-принтера. Сначала они разработали свои наработки в программе «Компас 3Д». Далее распечатали их на 3д-принтере. После этого они добавили некоторые детали с помощью 3д-ручки.
На школьном этапе поделки «Пожар на ж/д станции» и «Пожарная машина» заняли призовые места; приняли участие на муниципальном этапе. Получили сертификаты участников и грамоты.
В феврале команда «Юные конструкторы» МАОУ «Школа №7» заявилась на окружной конкурс по робототехнике, номинацию «Сумо».
Ребята начали подготовку к соревнованиям с использованием конструктора LEGO Education EV3 на базе центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» КГО.
Робот получился небольшим по размерам и весом 716 граммов. Имел 2 мотора, 1 цветовой и 1 ультразвуковой датчики, а также датчики касания, при нажатии на который, робот увеличивал мощность моторов. Располагался на трёх точках опоры.
01.03.2024 г. наша команда приняла очное участие в соревнованиях «Сумо», которые проходили на базе Дома детского творчества.
Главная задача робота-сумоиста состоит в том, чтобы вытолкнуть за пределы ринга своего соперника.
Результат: участие, и приобретение бесценного опыта.
Ребятам очень понравилось. В следующем году они ждут новых соревнований.
В рамках научно-практической конференции учащиеся 8а класса ЦО «Точка роста» МАОУ «Школа №7» разработали и достойно представили свои проекты на школьном и муниципальном уровнях.
Туканов Илья (руководитель – учитель технологии Черноскутов А.С.) представил творческий проект «Ложка- предмет бытового искусства».
Павлов Кирилл (руководители – учитель физики Ширяева С.П. и учитель информатики Кручинин Д.А.) представил разработку справочника-приложения (бэта) по физике. При подготовке всероссийских проверочных работ, а в будущем сдаче государственной итоговой аттестации по физике, понял, что ему не хватает формул в учебнике физики 8 класса, а кое какие даже забыл. Конечно, можно найти в интернете…А если его нет в доступе?! Поэтому задумался, как оптимизировать свою работу. Поговорив с учителями физики и информатики, прислушался к их мнению, что можно выписать все формулы за курс основной школы в электронный справочник. Но для этого нужно изучить программы для кодирования и выбрать для себя одну. Так решил создать приложение справочник по физике. Изучил программное обеспечение, выписал все формулы, которые изучаются в 7-9 классах. Для каждого класса отделил и рассортировал по темам. Для написания кода был выбран язык программирования Python. Проработал все его плюсы и минусы. Написал код для справочника на ПК. Провёл повторное анкетирование и собрал отзывы ребят по работе моего продукта. Также дал возможность испробовать приложение на уроках физики, которые провели в компьютерном классе. Учитель физики предлагал решать задачи с применением изученных формул и можно было пользоваться данным приложением. После этого пришёл к выводу, что необходимо мобильное приложение. В ходе работы с кодом выяснилось, что портирование приложения процесс не простой и требует освоения новых навыков, а соответственно и времени. В связи с этим поставил себе следующие задачи: изучить программы для портирования на мобильное устройство и улучшить интерфейс. Надеемся, что создание данного приложения станет значимым шагом в обучении физике и поможет пользователям быстро находить необходимую информацию, углублять свои знания и добиваться успеха в учебе.
Кирилл стремится к тому, чтобы приложение, которое разработал, стало не просто справочником, но и источником вдохновения для изучения физики.
В дальнейшем планирует добавить в этот справочник данные для подготовки к ВПР, ГИА и по другим учебным предметам.
Результаты школьного этапа:
3 место – Павлов Кирилл
Участие – Туканов Илья
Результаты муниципального этапа – участие.
Желаем нашим ребятам позитива и успехов в дальнейшей работе с проектами!
Ученик 8а класса Павлов Кирилл принял участие в рамках городского конкурса проектной деятельности «Проекты – родного города». В программе для 3Д-моделирования разработал арт-объект, на котором представил символ семьи. Арт объект представляет собой большое сердце, объединяющее в единое целое фигуру матери и отца, внутри находятся дети.
Моделируя объект важно выбрать правильные и доступные методы и инструменты. Таким доступным инструментом стала программа КОМПАС 3Д, в которой ранее Кирилл уже работал. Данное приложение позволило создать трехмерную модель с высокой степенью реализма.
После создания и детальной проработки модели, создалась программа для печати на 3д-принтере. Загрузив и правильно настроив программу, принтер получилась готовая модель арт объекта для наглядной демонстрации при защите проекта.
Благодаря использованию новейших технологий в процессе создания арт-объекта, мы можем достичь высокого уровня реализма и эмоциональной привязанности к работе. Такой объект становиться не только декоративным элементам, а настоящим символом семейного единства.
Первый заочный этап проходил с 14 декабря 2023 года по 09 февраля 2024 года. К участию в очном этапе Экспертной комиссией допущено 6 проектов.
В феврале арт-объекты глазами детей были представлены на очном этапе II городского конкурса «Проекты для родного города».
Цель Конкурса – формирование и развитие комфортной городской среды Камышлова. По итогам определяется эскизный проект арт-объекта, созданный на основе исторических событий города Камышлова, сметной стоимостью не более 1 миллиона рублей, который будет установлен в городе с указанием автора.
Партнеры Конкурса – Дума Камышловского городского округа, «Союз женщин» Камышловского городского округа, Общественная палата Камышловского городского округа, редакция газеты «Камышловские известия».
Участники Конкурса – учащиеся общеобразовательных организаций от 14 до 17 лет, зарегистрированные на территории г. Камышлова.
Учащиеся всех школ города представили свои проекты, среди них и работа Павлова Кирилла с руководителем Чикуновой Яной Сергеевной.
Глава Камышловского городского округа Половников А.В. поприветствовал всех участников мероприятия и поблагодарил нашу талантливую молодежь Камышлова. Ведь им предоставлена уникальная возможность принять активное участие в планировании и создании проектов благоустройства городской среды Камышловского городского округа. Каждому участнику для защиты проекта предоставлялось 10 минут и 10 минут на вопросы от членов жюри. Половников А.А. отметил на сколько хорошо были подготовлены все участники и объективно отвечали на все вопросы. По итогам конкурса будет определен эскизный проект арт-объекта, созданный на основе исторических событий города Камышлова. По эскизному проекту будет установлен арт-объект с указанием автора. Заключительный этап состоится 28 марта в Центре культуры и досуга, где будут подведены итоги и награждены участники, победители и кураторы проектов.
В декабре 2023 года учащиеся школы №7 вместе со своими учителями приняли участие в областном конкурсе «Новогодний транспорт».
Пятиклассницы Сенцова Евгения и Жогова Дарья (учитель технологии Ковелина Н.А.), в рамках внеурочной деятельности, изготовили сани Деда Мороза из картона и подручных средств. Не всегда нам удается подобрать нужные и подходящие аксессуары для новогодней композиции под интерьер кухни, спальни или гостиной. К счастью, их всегда можно сделать своими руками. Самодельные изделия отлично впишутся в дизайн комнаты. Существенный их плюс - это их уникальность. Так что можно быть уверенным, что никто из ваших знакомых не скажет, что имеет такой же аксессуар. Девочки решили, что смогут сделать такую вещь своими руками. С раннего детства любимым праздником считается Новый год. Всегда завораживает встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. В многочисленных сказках основным транспортом, на котором перемещались новогодние персонажи, являются сани. Пришли к решению сделать не только интересную модель, но и красивый, сказочный аксессуар для своей комнаты. В них сделать можно новогоднюю композицию из шишек, веточек ели, аксессуаров, использовать ее, как вазу для конфет, фруктов, такие сани могут быть также неповторим подарком. Используемые материалы: плотный картон, ткань, фоамиран, клевой пистолет, новогодние украшения, фигурка Деда Мороза.
Учащиеся 6 класса, посещающие кружок «Робототехника» на базе центра образования «Точка роста» в МАОУ «Школа № 7» КГО, Кузнецова Марина и Ситников Семён (педагог дополнительного образования Кручинин Д.А.) сконструировали вездеход для Деда Мороза на базе образовательного робототехнического набора «КЛИК», как средство передвижения Деда Мороза по заснеженным просторам нашей Родины. Вездеход проедет в самых непроходимых и труднодоступных местах. Электронные компоненты и программное обеспечение: плата Arduino UNO, IR-датчик, IR-пульт (для управления), 2 DC-мотора. Модель запрограммирована в среде mBlock5 на языке Scratch.
Ученик 8а класса Макаридин Даниил вместе с учителем технологии и ИЗО Черноскутовым А.С., придумали свой транспорт – сани Деда Мороза, вырезанные из тонкой фанеры, скрепляли шиповым соединением, затем покрасили гуашью.
Юные инженеры 8а класса Обоскалов Макар и Туканов Илья изготовили модели брелоков «Пароход с подарками», «Автобус вкусностей», «Новогодний паровоз» и «Машинка Эльфов» из номинации: «3Д-моделирование». Обычно брелок используется в целях упорядочения нахождения ключей и прочих мелких предметов в сумке, рюкзаке или кармане, иногда брелок используется в целях создания определенного имиджа, придания образу индивидуальности, самовыражения, другим словом – в качестве стильного аксессуара. Его можно приобрести в качестве самостоятельного сувенира или же сделать приложением к основному подарку, который будет соответствовать тематически. Брелоки для ключей или для самовыражения станут приятным сюрпризом для близких и родных, а также друзей и коллег, как по поводу, так и без повода. Уместным и ценным такой подарок станет коллекционерам, которые в качестве хобби собирают различные экземпляры. Интересные брелоки купить может как парень девушке, так и девушка парню, вне зависимости от возраста. Оригинальный и яркий тематический брелок станет приятным сюрпризом для каждого. Использовался материал: пластик PLA, ABS. Задействованы электронные компоненты, программное обеспечение: 3Д-принтер, 3Д-ручки, ПО «Компас 3Д», ПО «ReplicatorG».
15 января на линейке, после торжественного поднятия флага и исполнения гимна, ребятам вручили сертификаты участников и сладкий приз. Молодцы! Так держать!
10.10.2023. на базе Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» КГО, для обучающихся первого и третьего классов студенты ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» в рамках производственной практики пробных занятий провели внеурочное занятие на тему «Качели кулачковым механизмом. Датчик касания».
Внеурочное занятие началось с актуализации знаний обучающихся и анализа ситуации. Ребята без труда смогли проанализировать ситуацию и ответить на все самые трудные вопросы. После ребята смогли себя почувствовать инженерами-проектировщиками и без труда собрать модель качелей.
В конце занятие удалось запрограммировать и запустить собранную модель.
Занятие для ребят было полезным и интересным. Они открыли что-то новое для себя не только в сфере науки, но и в сфере робототехники.
03.10.2023. на базе Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» КГО, для обучающихся третьего класса студенты ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» студенты провели внеурочное занятие на тему «Вертолёт. Управления с помощью IR модулем».
Внеурочное занятие началось с актуализации знаний обучающихся и открытия новых знаний. Ребята без труда смогли ответить на все самые трудные вопросы. После этого ребята без труда собрали модель вертолета. Пробовали запустить вертолет каждый из присутствующих на занятии.
Мы надеемся, что занятие для ребят было полезным и интересным, и они открыли что-то новое для себя не только в сфере науки, но и в сфере робототехники.
Мы благодарим на представленную возможность проведения внеурочных занятий.
03.10.2023 г. Ковелина Наталья Анатольевна и Ширяева Светлана Петровна на площадке Центра образования «Точка роста» провели учебу с педагогами школы по работе с электронным журналом АИС «Образование».
В кабинете информатики каждый педагог смог поэтапно зайти на свою личную страничку журнала под чутким руководством учителей, проводящих мастер-класс. Рассмотрели все случаи как зайти на страницу журнала и выставить оценки. Все смогли проставить оценки. Определили какие типы работ можно выбрать, какие еще добавить. Не получилось импортировать КТП. Решили вносить темы поурочно.
Отметили, что есть отчеты, но….только по пропускам уроков. Как классный руководитель работать пока нет возможности.
В одной известной песне из детского кинофильма есть такие слова: “Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек!”. И если во времена создания этого фильма это была еще фантастика, то сегодня роботы - наша реальность.
26.09.23 г. в Центре образования "Точка роста" МАОУ «Школа №7» прошло занятие по робототехнике для учащихся начальной школы, организованное студентами Камышловского педагогического колледжа.
В ходе занятия ребята в доступной форме узнали, что такое робототехника и кто такой инженер. Важной частью данного занятия стало конструирование робота из конструктора "Клик" и его программирование.
Дальше-больше, впереди множество моделей и тем для изучения!
19.09.2023 г руководитель Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» Ширяева С.П. и учителя технологии Черноскутов А.С., Ковелина Н.А. подготовили доклад и представили свой опыт работы на вебинаре «Организация проектной, исследовательской деятельности, проведение лабораторных работ с использованием оборудования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной и исследовательской деятельности.
Антон Станиславович, Наталья Анатольевна и Светлана Петровна представили наработки по теме «Организация проектной, исследовательской деятельности». Рассказали о том, как ведется работа над проектами в школе в целом. Сделали акцент на проектах и исследовательских работах, связанных с использованием оборудования Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» в лабораториях биологии, физики, технологии.
Рассказали о каждом проекте, его результаты на школьном и муниципальном уровнях.
В своем докладе проговорили о сетевом взаимодействии с «Лицеем №5» и региональном конкурсе «Юный инженер».
Реализация исследовательской и проектной деятельности с оборудованием Центра образования «Точка роста» повышает интерес ребенка к занятиям как на уроке так и во внеурочной деятельности.
Проектный и исследовательский методы получили в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Их можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, но желательно для учащихся среднего и старшего звена.
Реализация метода проектов и исследований на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников.
Ширяева С.П., Ковелина Н.А. и Черноскутов А.С. отмечены благодарственными письмами от ГАОУ ДПО СО «ИРО».
С13 июня по 16 июня учащиеся 7а класса Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» КГО Обоскалов Макар и Туканов Илья вместе с учащимися других школ г. Камышлова находились в инженерном центре «Униматик» г. Екатеринбурга на профориентационной смене для одаренных детей.
А раз инженерный центр, значит и смена была инженерно-технической. Работники постарались сделать программу пребывания детей насыщенной и разнообразной. В программе проходили занятия инженерной графикой и 3 д моделированием, посетили экскурсии в музей и на предприятия, провели "математический бой", встречу с камышловскими выпускниками, нынешними студентами УрФУ. Успели сделать небольшой проект, который презентовали в пятницу. А еще были приготовлены тематическая коллекция фильмов и настольные игры.
Ребята жили в двух/трехместных номерах. Горячее питание (завтрак, обед, ужин), полдник и второй завтрак.
13.06.23. По приезду ребята заселились в гостиницу, которая находится в здании «Униматик». Затем Тюгаева Е.В., руководитель центра, провела экскурсию по инженерному центру, сходили на производство станков. Сходили на обед. И с 15.00 до 18.30 мужественно занимались инженерной графикой. Хочется похвалить детей, они справились со всеми запланированными на день задачами! После ужина, путем голосования практически единогласно предпочли прогулку просмотру кино- Парк Маяковского рядом, поэтому вечерняя прогулка приятным летним вечером всем понравилась.
14.06.23. Был очень насыщенный день. Утром, как обычно, у ребят занятия инженерной графикой. Сразу хочется сказать, что дети столкнулись с неожиданной ситуацией, когда в каникулы надо работать головой. Но они большие молодцы, трудятся, устают с непривычки, но делают. Все что было запланировано с ними сотворить, то и получится. Хочется надеяться, что до осени что-нибудь да останется. В любом случае, для ребят это совершенно новый опыт, который трудно получить в стандартной школе. После обеда совершили поездку в музей железной дороги. Никто из ребят в нем никогда не был, поэтому информация была новой.
Перед ужином команда самых любознательных играли в настольные игры. После ужина смотрели оскароносный мультфильм «Ветер крепчает». Рекомендуем для семейного просмотра мультфильмы японского режиссёра Хаяо Миядзаки. Хоть это и аниме, но очень душевные, наполненные глубоким смыслом.
15.06.23. Адаптация завершилась, ребята вошли в рабочий ритм и доделали свои проекты. Они с таким азартом работали, что чуть не пропустили обед. Но все под контролем и после обеда поехали на экскурсию на Уралтрансмаш. Это огромный завод, входящий в группу компаний УВЗ. Учащимся показали продукцию, сводили в цех механообработки и провели экскурсию в заводском музее. Два часа пролетели мгновенно. По возвращении юные инженеры сразу пошли обратно в класс, поправлять свои проекты и смотреть как печатаются их работы.
И до ужина еще успели провести математический бой. Дети получили карточки с задачами и все мужественно их решали. Тут барабанная дробь, очень гордились нашей командой пытливых умов, т.к. они настойчиво решали достаточно трудные задачи. Многие попросили оставшиеся задачи на дом и взяли контакты тренера, чтобы отправить ей на проверку решения.
После ужина группа подвела итоги дня и по традиции играли в настольные игры.
16.06.23. Приехали руководители школ на защиту проектов. Ребята сильно волновались, но с представлением своих работ справились на «отлично». Для делегации педагогических работников Камышловского городского округа руководитель инженерного центра «Униматик» Елена Валерьевна Тюгаева провела ознакомительную экскурсию.
Свои работы ребята привезли с собой домой, чтобы показать своему классному руководителю и одноклассникам.
Ребятам очень понравились инженерные каникулы.
В рамках летнего оздоровительного лагеря, ребята из 4-го отряда посетили лабораторию физики на базе Центра образования «Точка роста», где познакомились с основами 3D –моделирования с помощью 3D-ручек.
Вожатые – студенты Камышловского педагогического колледжа организовали для ребят мастер-класс по работе с 3D-ручками. Для участников мастер-класса были подготовлены шаблоны, которые ребята выбирали сами!
Каждый участник мастер-класса проявил творчество и принял оригинальное дизайнерское решение!
По окончании мастер-класса участники остались довольны, и в следующем учебном году планируют посещать кружок 3D –моделирования.
16.06.2023 г. ребята из 4-го отряда посетили кружок «Робототехника» на базе Центра образования «Точка роста».
Вожатые – студенты Камышловского педагогического колледжа, организовали для ребят знакомство с робототехническим конструктором «КЛИК», на базе которого вместе с ребятами сконструировали и запрограммировали мобильного робота с датчиком расстояния и сервоприводом - «Кработ».
«Кработ» имеет некоторые повадки краба. Если робот видит поблизости объект, то он его пытается схватить клешнями, если нет, то движется вперёд.
Написали программу с циклом и условием. В условии проверялось расстояние до объекта. Если расстояние меньше 35 см, то робот останавливается и производит захват с помощью клешни и сервопривода. В противном случае продолжает движение вперёд.
Ребята узнали, что с помощью ультразвукового датчика мобильный робот отслеживает расстояние до препятствия, а также получили новые навыки в области конструирования и программирования.
13 июня ребята из 3 отряда летнего оздоровительного лагеря работали в лаборатории биологии ЦО «Точка роста». Состоялось интересное исследовательское мероприятие "Живая лаборатория".
Учащиеся познакомились с устройством микроскопа, научились пользоваться им. Ребятам были предложены микропрепараты кожицы лука, крови лягушки и эпителий кожи животного. Под микроскопом ребята рассмотрели клетки растений и животных. В растительных клетках были найдены клеточные структуры: клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты. В клетках кожи животных увидели - плазматическую мембрану и ядро. Учащимся понравилось рассматривать под микроскопом клетки. Полученные знания пригодятся учащимся в дальнейшем при изучении таких предметов, как окружающий мир и биология.
Проведенное занятие прошло очень интересно, оставило много эмоций и впечатлений.
9 июня для детей 1 отряда «Орлята России» оздоровительного лагеря дневного пребывания вожатые провели экологический урок «Юный эколог». Дети познакомились с новым для них термином «Экология». В 1 отряде дети от 7 лет – будущие первоклассники. Вожатые отряда составили очень интересную программы на тему «Экология». Сначала ребята посмотрели мультфильм про экологию. Из этого фильма будущие первоклассники узнали, что изучает наука экология. Затем была проведена беседа о том, что надо делать для того, чтобы сохранить нашу природу. В конце урока был проведен мастер-класс по составлению экологического плаката «Природа - наш дом». Каждый ребенок отряда принял участие в оформлении плаката. Дети рисовали, раскрашивали рисунки на экологическую тему. В результате все детские работы были наклеены на большой лист бумаги. Получился очень оригинальный плакат! Затем представили свою работу на обозрение всем отрядам. Ребята и вожатые получили большое удовольствие от этого экологического урока.
Работа отряда получилась очень насыщенной, ребята молодцы!
29.04.23 состоится муниципальный этап научно-практической конференции для учащихся 5-6 классов. Ученица 5 класса Кузнецова Марина подготовила творческий проект «Школьные предметы с 3Д-ручкой».
Ручной художественный труд всегда являлся средством развития эстетического вкуса, разума, чувств, творческих сил. Детям нравится рисовать, мастерить, используя разные материалы и методики применения данных материалов.
В школе открыли лабораторию технологии в Центре образования «Точка роста». На внеурочных занятиях познакомились с 3D-ручкой. Почему ручка называется 3D-ручкой? Как она устроена? Чем ручка рисует? Как и кому 3D-ручка может быть полезна?
На протяжении занятий стало понятно, что 3D-ручка становится все актуальней и доступней. В различных центрах дополнительного образования сейчас регулярно проводятся мастер–классы по рисованию 3D-ручкой.
3D-ручка - это поистине интересное устройство для творчества. Создавать различные предметы, от мелких до больших деталей – все это совсем не из области фантастики. Можно сделать любые фигуры прямо в воздухе. Здесь нет границ фантазии и запретов, предоставлена полная свобода действий.
Изучение 3D–технологий с каждым годом становится все более значимым для современных людей. 3D–ручка является инструментом, который способен рисовать в воздухе. Это не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D–моделирования, его сфера применения по–настоящему огромна. С помощью 3D–ручки можно не только рисовать и экспериментировать в создании поделок, но и решить множество бытовых проблем.
Поэтому, в своей работе девочка решила найти ответы на свои вопросы и выяснить область применения 3D-ручки. Поставила пред собой цель: изучить устройство 3D-ручки и область ее применения. Стала реализовывать через следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить виды 3D-ручек и пластика.
3.Провести анкетирование среди обучающихся 5 класса, обработать анкетные данные и сделать соответствующие выводы.
4. Создать изделия с помощью 3D-ручки.
Выбрала объект исследования: 3D–моделирование и предмет исследования: 3D-ручка как средство трехмерного моделирования.
Выдвинула гипотезу: Моделирование с помощью 3D-ручки занимательно для учащихся, развивает пространственное воображение и может использоваться в учебной деятельности.
Желаем ей удачи на защите своего проекта!
07.04.2023 г. на базе Центра образования «Точка роста» - структурного подразделения МАОУ «Школа №7» КГО, для обучающихся 2,3 и 4 классов, в рамках производственной практики были организованы мастер-классы по техникам нетрадиционного рисования на тему: «#КОСМОКЛАСС».
Мастер-класс начался с проверки знаний о космосе. Ребята без труда ответили на все самые трудные ВОПРОСЫ и разгадали все предложенные ЗАГАДКИ. После распределения на мастер-классы с помощью жеребьевки, ребята отправились в творческие мастерские, где с интересом освоили техники рисования с помощью губок, трафаретов, ватных палочек, 3Д-ручки.
Каждый из рисунков был необычным и уникальным, а завершилось мероприятие небольшой фотосессией.
Мастер-класс был для ребят полезным и интересным, и они открыли что-то новое для себя не только в сфере науки, но и в сфере искусства.
Камышловский педагогический колледж благодарит администрацию МАОУ «Школа №7» за возможность провести данное мероприятие и поработать на новой современной площадке!
22.03.2023 г. завершился межрегиональный конкурс «На перекрестке наук» для обучающихся 8-ых классов центров образования «Точка роста».
Два месяца учеников 8-ых классов центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Иркутской, Свердловской областей и республики Алтай объединял Конкурс «На перекрестке наук».
На первом этапе участникам из Алтайского края, Иркутской и Свердловской областей предстояло ответить на вопросы онлайн-викторин по химии, физике и биологии. От МАОУ «Школа №7» приняли участие Кирсанов Егор, Бессонова Варвара и Бронских Виктория. Ребята проявили свои знания в трех дисциплинах. Было очень сложно, но интересно. Все участники и их руководители награждены сертификатами участников.
18.03.2023 г. на базе МАОУ «Лицея №5» состоялся окружной конкурс «Юный инженер». МАОУ «Школа №7» представляли команды: «Оба-на» (Туканов Илья, 7а класс и Човнюк Данил, 6а класс) и «Пятиклашки» (Кузнецова Марина и Кондырев Тимофей, 5 класс).
Команда «Оба-на» работала на фрезерном станке с ЧПУ: для начала они должны были начертить шахматную фигуру на листе, затем написать g-код, после этого выполнить данную работу на станке. До субботы ребята тренировались дома, в школе и на кружке «Передовой инженерный кластер». Они отрабатывали навыки чертежа с указанием размеров детали, писали g-коды.
Команда «Пятиклашки» на базе центра образования "Точка роста", заранее сконструировали и запрограммировали Робота-погрузчика на базе робототехнического набора «КЛИК». Робот-погрузчик управляется с помощью IR-пульта дистанционно и имеет 2 степени свободы. Программный код выполнен в среде Arduino IDE. Его функциями являются перемещение и/или погрузка грузов с платформы 1 на платформу 2.
Поздравляем наших участников: команда «Пятиклашки» получили Диплом 1 степени и флэшки на 32 гБ, а команда «Оба-на» - Диплом 3 степени и флэшки на 16 гБ.
Умнички!!! Мы гордимся вами! Удачи вам в дальнейшем!
17.03.23. на базе Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» КГО для обучающихся второго и третьего классах в рамках производственной практики было организовано занятие по легоконструированию.
В рамках занятия ребята собрали модель гоночного автомобиля из конструктора LEGO WeDo 2.0, а также составили программу и приняли участие в настоящих супер-гонках.
Для того чтобы справиться со всеми заданиями и собрать модель, участникам команд предстояло пройти через три станции.
На первой станции ребята оказались в инженерном цехе, где больше узнали о строении автомобиля и назвали все его основные части. На второй станции команды попробовали себя в роли конструкторов: им нужно было собрать модель гоночного автомобиля, с чем они отлично справились! Но самой интересной станцией, по мнению ребят, стала третья станция, где они самостоятельно составили программу по предложенной инструкции и запустили свой гоночный автомобиль!
Самым волнующим моментом занятия стали гонки! Обе команды показали отличный результат, а победила ДРУЖБА!
Мастюгина Е.С., Михайлис Л.С. благодарят администрацию МАОУ «Школа №7» КГО за возможность поработать на новой современной площадке и попробовать свои силы в проведении занятия по техническому творчеству!
01.03.2023 г. учащиеся 8 класса Бронских Виктория и Кирсанов Егор продолжили работу над проектом «Состав и свойства минеральной воды».
Цель проекта: изучить состав и свойства минеральных вод Обуховская, Архыз,Рычал-Су.
Одной из задач проекта является определение кислотности минеральных вод с помощью цифрового оборудования "Точка роста", а именно резистивный датчик температуры.
Это цифровое оборудование представляет собой кожух из нержавеющей стали, внутри которого находится чувствительный элемент. Датчик подключен к компьютеру. Для исследования взяли образцы минеральных вод. Программа распознает датчик. На экране появляется график. На графике красным цветом обозначена кислотность. Данные исследования можно увидеть не только графически, но и в цифрах.
Определили кислотность минеральных вод:
- Архыз-7,25
- Обуховская-11-7,26
- Рычал-Су -7,26
Наименьшая кислотность у минеральной воды Архыз-7, 25.
Данные, полученные при практической работе, будут использовать при защите исследовательского проекта на школьном уровне.
10.02.2023 г. закончился I этап конкурса «Квест-игра «На перекрестке наук» который проводился в дистанционном формате в период с 19.01.2023 г. по 09.02.2023 г.
Учитывая государственную повестку в сфере системы образования, в том числе достижение цели обеспечения возможности самореализации обучающихся при помощи современных технологий, обучающиеся сети центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» (8 класса) были приглашены к участию в конкурсе «Квест-игра «На перекрестке наук».
Цель данного конкурса: формирование у обучающихся центров образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» глубокого интереса к естественнонаучным дисциплинам, формирование у обучающихся представлений об окружающем мире посредством учебно-исследовательской деятельности.
Для участия в конкурсе необходимо было руководителям центров образования “Точка роста” заполнить форму-заявку по ссылке, а также учителям и ученикам быть зарегистрированными на платформе «ЯКласс». Ссылки на участие в этапах конкурса были направлены всем участникам.
Для знакомства педагогов и обучающихся с возможностями цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» была организована серия мастер-классов для педагогов с 24.01.23 по 01.02.23.
Первый этап конкурса прошел в форме викторины: 06.02— Биология, 07.02— Химия, 08.02— Физика.
Итоги I этапа конкурса (викторины) будут сформированы в автоматическом режиме путем подсчета баллов на платформе ЭОР «ЯКласс».
Второй этап Конкурса — практическая часть с творческим заданием, который пройдет с 13.02.2023 г. по 18.02.2023 г. Пройдет в виде практической работы для обучающихся. Итоги II этапа конкурса (практической части) подводят эксперты путем перекрестной экспертизы.
Итоги викторины будут опубликованы 15.03.2023. на официальном сайте ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Желаем удачи нашим участникам!
07.02.2023 г. обучающиеся 8 класса Бессонова Варвара и Бронских Виктория провели мастер-класс по применению цифрового оборудования для обучающихся седьмых классов в рамках внеурочного занятия «Живая лаборатория».
Ученицы рассказали и показали, как надо работать с датчиком температуры, электропроводности, кислотности. Они рассказали, что резистивный датчик температуры представляет собой кожух из нержавеющей стали, внутри которого находится чувствительный элемент. Датчик подключен к компьютеру. Для исследования взяли сосуд с водой, в который поместили датчик. Программа распознает датчик. На экране появляется график. На графике красным цветом показана кислотность, синим цветом - температура воды, зеленым- электропроводность. Данные исследования можно увидеть не только графически, но и в цифрах. Ребята из 7а класса сами попробовали провести опыты.
Это уникальное цифровое оборудование планируется в дальнейшем использовать на уроках химии для определения кислотности РH среды.
Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство.
Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество. Наша страна Россия дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями.
Науке в России имеет особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок, поддерживаются одаренные дети! В этом году и в нашей школе открылся центр «Точка роста», который помогает ребятам совершать новые открытия! Делимся фрагментами уроков обучающихся 2 класса, во главе с их классным руководителем Михайлис Ириной Владимировной После уроков им показали оборудование цифровой лаборатории физики. Ребята с увлечением рассматривали соединительные провода, схемы, колбы, весы, и многое другое.
Также ребята поработали в цифровой лаборатории технологии с наборами по робототехнике. Учащиеся 7 класса показали им робота-манипулятора, который брал предмет и переносил его в другое место. Кратко рассказали о том, как они его собирали и в какой программе писали все его действия. Второклассники давали разные мелкие предметы роботу и сами нажимали клавиши на ноутбуке, чтобы робот выполнил данное задание. Было очень весело и познавательно.
В видео показан процесс сборки и программирования "Робота-разметчика", а также его функционал.
В завершении I учебной четверти на базе центра "Точка роста" состоялось заседание родительского клуба «Мы Вместе» Ведущим заседания стала учитель-логопед Кузнецова Н.Ю. Наталья Юрьевна выделила ряд самых актуальных проблем для родителей в вопросах речевого развития, продемонстрировала множество упражнений и научила родителей заниматься развитием речи в домашних условиях Родители остались довольны, у каждого была возможность задать интересующий вопрос, а главное получить на него профессиональный ответ
Родителям показали возможности цифрового оборудования в лаборатории технологии и информатики.
Многим родителям захотелось узнать больше информации о своём ребёнке и после заседания они посетили индивидуальную консультацию специалиста
Выражаем благодарность всем участникам заседания
Каникулы в школе - это не отдых для педагогов. Это время для самообразования и взаимообучения. В первый день осенних каникул на базе центра "Точка роста" состоялся практико - ориентированный педагогический совет в форме образовательного интенсива на тему "Новые формы и практики воспитания и социализации, обеспечивающие устойчивое развитие личности обучающихся". Классный руководитель 4 класса Новикова И.В. представила опыт реализации курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" через использование Дневника класса и рабочие листы. Коллеги познакомились с должностью советника директора по воспитанию, этим в школе занимается Борноволокова Е.Н. Она познакомила всех с одной из эффективных форм воспитательной работы - всероссийский проект "Классные встречи". Наставническая пара учителя физики Ширяевой С.П. и учителя технологии Черноскутова А.С. рассказали коллегам о "Внедрении технологии ТРИЗ в образовательном процессе с использованием ресурсов центра "Точка роста". В завершении интенсива координатор школьной программы "Одаренные дети" Кузнецова Н.Ю. провела со всеми питч - сессию "Формирование метапредметных результатов в проектной деятельности". Итогом стала рефлексия по всем направлениям деятельности педсовета.
Если ты не был сегодня на классной встрече, то мы спешим поделиться с тобой фрагментами нашего мероприятия участниками которого стали:
Директор школы - Соколова Роза Раисовна
Советник директора по воспитанию - Борноволокова Елизавета Николаевна
Председатель первичного отделения «РДШ» - Чикунова Яна Сергеевна
Руководитель школьного пресс-центра - Обоскалова Ирина Александровна
обучающиеся старшей школы #Школа7Камышлов
Выражаем благодарность за сотрудничество и взаимодействие нашим гостям:
Мишенькиной Алле Александровне и Озорнину Сергею Владимировичу Надеемся на дальнейшее сотрудничество
Для гостей была организована экскурсия по лабораториям ЦО "Точка роста". Гости познакомились с оборудование лабораторий физики, биологии, информатики и технологии.
Ждём всех на Классных Встречах! Обещаем будет интересно и классно!
14 октября 2022 г. в центре образования "Точка роста" прошла "Своя игра" по математике и физике с участием ребят 7 класса. Некоторые вопросы подобраны про лабораторное оборудование, которое используется в лабораториях ЦО "Точка роста"
На базе центра "Точка роста" администрация школы и учащиеся поздравили учителей с профессиональным праздником. Учителей познакомили с оборудованием всех лабораторий ЦО "Точка роста" - проведен мастер-класс по робототехнике. Учителям показали работу робота-манипулятора "Dobot magician"
Что такое «Точка Роста»?
Для чего создан данный проект?
На эти и многие другие вопросы нашла ответы Кузнецова Наталья Юрьевна
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 9 сентября 2022 года на базе МАОУ «Школа №7» КГО состоялось торжественное открытие центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей
Директор школы Соколова Р.Р. выступила с приветственным словом и отметила, что центр образования «Точка роста» - это часть образовательной среды школы, которая создает возможности для развития исследовательских и проектных умений, информационной компетентности школьников.
Руководитель центра Ширяева С.П.
сказала о целях центра, его инфраструктуре, плане деятельности на учебный год и представила команду педагогов центра образования «Точка роста».
Почетное право разрезать традиционную ленту открытия Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» на базе #Школа7Камышлов было предоставлено почетным гостям торжества.
Мероприятие завершилось дискуссионной площадкой, где педагоги нашей школы с коллегами из Школа №58 | Камышлов, в которой центр «Точка роста» был открыт в 2021 году, обсудили проблемные вопросы и наметили планы по реализации совместных мероприятий.
Это одна из 106 «Точек роста» которые одновременно открылись сегодня в Свердловской области.
С приветственным словом по видеосвязи к собравшимся обратился Юрий Иванович Биктуганов, министр образования и молодежной политики Свердловской области.
«Точка роста» в школе N7, это 3 обновлённых кабинета и 2 лаборантские. Это дополнительная возможность открытия новых ярких звездочек на небосклоне детства. Ведь новое современное оборудование школьных классов помогает сформировать у ребят современные естественно-научные и технологические навыки.
Возможность открыть «Точку роста» в нашем городе появилась благодаря Губернатору Свердловской области, Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Людмиле Валентиновне Бабушкиной, которая сегодня была почётным гостем и провела после торжественного открытия «Разговор о важном» с учащимися 7, 8, 9 классов.
В цифровых лабораториях центра «Точка роста» школы N7 будут работать педагоги:
Ковелина Н.А. – учитель технологии высшей квалификационной категории;
Крапивина Т.С. – учитель биологии, химии первой квалификационной категории;
Кручинин Д.А. – учитель информатики, педагог дополнительного образования и
Ширяева С.П. – учитель физики высшей квалификационной категории, она же и руководитель Центра.
В будущем у педагогов и детей большие планы. Они готовы принимать участие в сетевом взаимодействии с Центрами «Точка роста» города, района и области; реализовывать новые программы дополнительного образования и внеурочной деятельности; работать на уроках с новыми цифровыми лабораториями.
Желаю успехов, новых побед всем работникам Центра «Точка роста», учителям и ученикам школы!
Сегодня, 9 сентября, на базе МАОУ «Школа №7» КГО открыли Центр образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста». Реализация этого проекта стала возможна при поддержке федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Благодаря «Точке роста» уроки химии, физики, биологии, технологии и информатики станут намного интереснее. Кроме того, там будут проходить дополнительные занятия по IT-технологиям, а также проектная и внеурочная деятельность.
На открытии присутствовали почетные гости:
председатель Законодательного Собрания Свердловской области Бабушкина Людмила Валентиновна
глава Камышловского городского округа Половников Алексей Владимирович
председатель комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации Камышловского городского округа Кузнецова Ольга Михайловна
Директор школы Соколова Роза Раисовна отметила, что Центр важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В Камышлове сегодня открылась вторая «Точка роста» - на базе школы №7. Первая появилась в прошлом году в школе №58, и там занимается 60 детей. Рассчитываем, что новую будут посещать уже 100 ребят. Для этого провели ремонт в классах, коридорах, купили новое оборудование. Основной упор сделают на трех предметах – физике, биологии и химии. Желаю детям и учителям успехов! Но и это не все. В городе планируется открыть третью «Точку роста» в 2023 году уже в школе №6. Все это будет работать на формирование целого образовательного кластера в городе.
К началу 2022-2023 учебного года в МАОУ "Школа № 7" КГО произошли инфраструктурные и содержательные изменения – создан центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Создание центра «Точка роста» обеспечивалось при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование»
Торжественное открытие центра «Точка роста» состоится 9 сентября в 11.00 – в единый день открытия в Свердловской области 106 центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Для гостей и учащихся школы запланированы мероприятия, которые позволят познакомиться с ресурсами и возможностями центра «Точка роста».
Целью создания центра «Точка роста» является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.
Создание центра образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания